Добавляем...


  Переменные / Идентификаторы
    Ввиду того что переменные являются одним из самых важных аспектов любого языка программирования, глубокое понимание сути декларации переменной и обращения к ней оказывается исключительно важным для создания ясного и надежного программного кода. Выбор имен для переменных важен, как и важно точно знать, к какой переменной относится то или иное имя.
Идентификаторы
    Идентификатор - это имя, под которым известна переменная или функция. В JavaScript для идентификатора допустима любая комбинация букв, цифр, знаков подчеркивания и знаков доллара. Единственным формальным ограничением для идентификаторов является то, что они не должны соответствовать никаким зарезервированным или ключевым словам JavaScript и что первый символ не может быть цифрой. Ключевыми словами языка JavaScript являются, например, string, Object, return, for или while. Зарезервированными называются слова, которые могут стать ключевыми в будущем. Список зарезервированных и ключевых слов имеется в приложении В.
Выбор имен для переменных
    Одним из важнейших этапов создания ясного и понятного программного кода является выбор подходящих имен для переменных. Необоснованно длинных и непонятных идентификаторов следует избегать.
    Хотя JavaScript позволяет давать переменным имена наподобие _$0_$, на практике эта идея оказывается плохой. Использовать знаки доллара в идентификаторах настоятельно не рекомендуется - их предполагается использовать для программного кода, генерируемого автоматически, что не поддерживалось до версии JavaScript 1.2. Несмотря на общераспространенную практику, начинать идентификатор со знака подчеркивания - тоже не слишком хорошая идея. Внутренние переменные интерпретатора часто начинаются с двух знаков подчеркивания, поэтому подобная практика может привести к недоразумениям.     Имя должно давать некоторую информацию о цели использования переменной (или значения), не вытекающей непосредственно из контекста. Например, следующие идентификаторы нельзя считать удачными:

var_ = 10;
var x= "George Washington";
var foobar = 3.14159;
var howMuchltCostsPerltemlnUSDollarsAndCents = "$1.25";

Более подходящими будут

var index = 10;
var president = "George Washington";
var pi = 3.14159;
var price = "$1.25";

Следует использовать подходящие имена и для составных типов. Например,

var anArray = ["Пн", "Вт", "Ср", "Чт", "Пт"];

будет не лучшим выбором для идентификатора данного массива. Позже, при ссылках на элементы массива, будет не очень понятно, что может означать anAr ray [ 3 ]. Лучше использовать

var weekdays = ["Пн", "Вт", "Ср", "Чт", "Пт"];

Тогда в дальнейшем weekdays [3] позволит пользователю догадаться о содержимом указанного элемента массива. То же самое касается и имен функций. Суммирующую функцию можно назвать и calc (), но лучше назвать ее sumAll ().
Прописные буквы
    Поскольку JavaScript чувствителен к регистру символов, weekdays и weekDays обозначают две различные переменные. По этой причине нецелесообразно выбирать слишком похожие идентификаторы. Точно так же нецелесообразно выбирать идентификаторы, похожие на имена общедоступных объектов или свойств. Это может привести к недоразумениям и даже к ошибкам. Важную роль в соглашениях по выбору имен играет использование прописных букв. Программисты, работающие с JavaScript, с готовностью применяют "криволинейный" стиль для имен переменных. В соответствии с этим стилем каждое слово в имени переменной, кроме первого, пишется с прописной буквы. Например, переменную, хранящую цветовое значение для текста основной части документа, можно назвать bodyTextColor. Это согласуется с тем, как называются свойства объектов браузера, поэтому программистам, не имеющим большого опыта работы, настоятельно рекомендуется использовать именно такой подход.
Короткие имена переменных
    Программисты, работающие с JavaScript, часто используют очень короткие имена переменных, наподобие х, чтобы уменьшить число символов, которые необходимо передавать клиенту. Причина в том, что уменьшение числа символов для пересылки ведет к уменьшению времени загрузки. Но, хотя конечный пользователь может и заметить некоторую разницу во времени загрузки для очень больших сценариев, в сравнении с размером типичных изображений, имеющихся на страницах Web сегодня, несколько сотен символов, сэкономленных путем использования коротких имен переменных, почти ничего не дает. Кроме того, код JavaScript, лишенный комментариев и информативных имен, очень труден для расшифровки. Хотя это можно делать и преднамеренно, если вы не хотите, чтобы кто-то читал и понимал ваш программный код. Но это совсем нежелательно, если предполагается, что кому-то придется поддерживать или корректировать ваши сценарии. Можно решить и обе указанные задачи, если перед тем как поместить сценарий на Web-страницу, выполнить "сжатие" JavaScript с помощью любого из множества имеющихся в наличии автоматизированных средств. Тогда, как и в случае любого программного кода, вы должны сохранить свои оригинальные сценарии в удобной для чтения форме, а с помощью сжатия создать более быстрые и малопонятные версии кода JavaScript для вашего узла. Одним из подходящих средств автоматизации решения этой задачи является программа W3Compiler, которую можно найти на страницах узла www.w3compiler.com.
Согласование имен переменных
Если вы не являетесь единственным в вашей организации, кто работает с JavaScript, или вам приходится поддерживать большое число сценариев (скажем, более полудюжины), желательно согласовать правила назначения имен для переменных. Неукоснительное следование определенному согласованному стилю при выборе имен делает программный код понятнее и упрощает его сопровождение.


добавить комментарий
(без перезагрузки и регистрации)


10 случайных разделов

Что ищем на сайте ?


Примеры кода на сайте







@ 2008-2011 Amber
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Яндекс.Метрика