Добавляем...


Обзор обьектной модели JS
Объектная модель определяет интерфейс доступа к различным частям браузера и документа, с которыми может работать JavaScript. В JavaScript используется множество объектных моделей, зависящих от типа браузера и его версии, но в общем можно выделить две главные объектные модели: ВОМ (Browser Object Model — объектная модель браузера) и DOM (Document Object Model — объектная модель документа). Модель ВОМ обеспечивает доступ к различным частям браузера, таким как окно браузера, характеристики экрана, журнал браузера и т.д. Модель DOM обеспечивает доступ к содержимому окна браузера, а именно, к документу, включающему различные элементы (X)HTML, свойства CSS и какие-то текстовые элементы.
   Хотя все это кажется понятным, реальность, к сожалению, такова, что граница между моделями DOM и ВОМ порой весьма размыта, да и конкретные возможности обработки документа в реализациях JavaScript различных браузеров могут сильно отличаться. В этом разделе мы начнем изучение различных аспектов объектных моделей JavaScript, являющихся фундаментальными в отношении правил использования языка. Мы начнем эту главу с изучения исходной объектной модели JavaScript, а затем рассмотрим различные добавления, предлагаемые производителями браузеров. Такой наглядный урок истории проявит серьезные проблемы объектных моделей, предлагаемых производителями браузеров и "сфокусированных на DHTML", но сегодня все еще очень широко используемых программистами. Это является хорошим стимулом для скорейшего освоения стандартной модели DOM, предлагаемой консорциумом W3C, обсуждению которой будет посвящена следующая глава.

Обзор объектной модели

  1. Объектная модель — это интерфейс, описывающий логическую структуру объекта и стандартные способы работы с ним.
  2. Базовые элементы языка JavaScript (например, типы данных, операции и операторы).
  3. Основные объекты, связанные с типами данных (например, Date, String или Math).
  4. Объекты браузера (например, Window, Navigator или Location).
  5. Объекты документа (например, Document, Form или Image).

До сих пор мы обсуждали преимущественно первые два аспекта JavaScript. Эта часть языка достаточно хорошо согласована для всех типов браузеров и их версий, поскольку соответствует возможностям, определенным спецификациями ECMAScript (http://www.ecma-international.org/publications/standards/Ecma-262.htm). Однако реальные объекты, с помощью которых управляют браузером и документом, могут отличаться. В предыдущих версиях браузеров действительно не было больших различий между объектными моделями браузера и документа — эти модели тесно переплетались.

Изучая историю JavaScript, можно найти некоторый порядок в хаосе конкурирующих объектных моделей. В JavaScript использовались следующие четыре объектные модели.
  • Традиционная объектная модель JavaScript (Netscape 2 и Internet Explorer 3).
  • Расширенная объектная модель JavaScript (Netscape 3) — основа модели DOM нулевого уровня.
  • Объектные модели в стиле динамического HTML:
  • 1) Internet Explorer 4.x и более поздние версии;
    2) Netscape 4.x (только эти версии).
  • Расширенная объектная модель браузера + стандартная модель DOM (современные браузеры).
Мы рассмотрим каждую из указанных объектных моделей по очереди и выясним, какие возможности и проблемы имеет каждая из них. К счастью, уже появились стандарты, которые помогут преодолеть сложившийся беспорядок, но требуется время, чтобы программисты JavaScript смогли без особого риска отойти от всех связанных с браузерами специфических знаний. А пока этого не произошло, давайте вернемся к более простым временам и изучим первую из использовавшихся объектных моделей JavaScript, которую сегодня можно использовать в любом браузере, обеспечивающем поддержку JavaScript.


добавить комментарий
(без перезагрузки и регистрации)


10 случайных разделов

Что ищем на сайте ?


Примеры кода на сайте







@ 2008-2011 Amber
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Яндекс.Метрика